[1][2]
СТАТЬИ О КУРЕНИИ
“От пива становятся ленивыми, глупыми и бессильными”. Бисмарк “Табак приносит вред телу, разрушает разум, оглупляет целые нации”. Бальзак Что происходит? Круглые сутки идет реклама пива по всем каналам телевидения. Алкоголь, табак на всех углах. Улицы городов заполонили щиты изощренной табачной рекламы. Повсеместны праздники пива – “пивные шоу”. Ярко “принаряженные” в фирменную табачную униформу девушки в местах скопления народа предлагают сигареты. В любое время суток даже ребенок может приобрести пиво, сигареты и в каком угодно количестве. Можно покупать даже по одной сигаретке, чем и пользуются дети и молодые девушки. Так что же делать? Можно ли защитить наших детей от этой табачно-алкогольно-наркотической агрессии? Можно и должно! В 1989 году заместитель председателя “Союза борьбы за народную трезвость” (СБНТ) Виктор Владимирович Юмин провел в Москве с группой депутатов ВС СССР из депутатской группы “СОЮЗ” курсы по методу Шичко, на которых они освободились от табачно-алкогольной зависимости и осознали величайшее благо трезвости для человека, семьи, государства, общества в целом. Эти депутаты вместе с аналитической группой стали готовить проект закона “Об основах государственной антиалкогольной политики в СССР”. Но в 1991 году “враги сожгли родную хату”. “Беловежский сговор” закрепил разрушение СССР. Началась работа с ВС РСФСР. И вскоре проект закона “Об основах государственной антиалкогольной политики” был почти готов, но в 1993 году Ельцин с подручными расстрелял ВС РСФСР. После этого преступления Ельцин открыл все алкогольные шлюзы, отдав спаивание населения в частные руки. В стране начался алкогольный беспредел. Надо было как-то сдерживать эту вакханалию. Комитет Государственной Думы по экономической политике (1993-1995гг.), а именно: депутаты Глазьев С., Баюнов В.А., консультант комитета Ребриков В.А. начали готовить закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции”. “Союз борьбы за народную трезвость” активно отстаивал несколько принципиальных положений этого закона: распространить регулирование и контроль на все алкогольные изделия крепостью выше 1,5%. запретить рекламу всех алкогольных изделий всюду, кроме специальных мест их продажи. запретить торговлю всеми алкогольными изделиями в местах массового скопления людей, вблизи детских, культурных, производственных учреждений и других подобных местах. дать органам местного самоуправления право запрета на торговлю этиловым Полтора года шла борьба за этот закон. Тем не менее его удалось отстоять, и 19 июля 1995 года закон был принят Государственной Думой. 15 ноября этого же года его утвердил Совет Федерации, а 22 ноября под ним поставил свою подпись и Ельцин. (Федеральный закон от 22.11.95 года № 171-ФЗ). В законе удалось сохранить основные положения, которые мы предлагали, чтобы как-то замедлить темпы спаивания населения. Так статья №-1 гласила: “К алкогольной продукции относятся ... продукция с содержанием этилового спирта ... более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции”. А статья №-4 утверждала: “К ведению субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся: установление в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительных ограничений на розничную реализацию алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан;” Статья 16 давала определенные права органам местного самоуправления: “...Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления. При этом не допускается оптовая и розничная реализация алкогольной продукции: в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях... Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб ...Иные условия и ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на определенной территории могут устанавливаться органом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления исключительно в целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения нравственных норм поведения” Статья 17 “Реклама любой алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе. Статья 19 давала право общественного контроля: “Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и их общественными организациями (объединениями). Государственные органы и их должностные лица обязаны содействовать гражданам и их общественным организациям (объединениям) в проведении соответствующих проверок по фактам нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителя о принятом по представленным материалам решении” Но смотрите, как развивались события дальше. Прошел год и в самый канун Нового (1997) года (25 декабря) перед новогодними депутатскими каникулами в Государственную Думу заявились “пивные бароны” и пивное лобби с тугими кошельками, новогодними подарками и моментально (без бумаг “с голоса”) Госдумой к нашему закону была принята поправка, Статья № 1 которой вывела пиво из-под действия “правила полутора процентов”. И пиво (согласно этой поправки) с любым содержанием этилового спирта стало считаться “безалкогольной продукцией”. Всего три слова “за исключением пива” вывели его из разряда алкогольных изделий, и пиво стало возможным рекламировать и продавать где угодно, когда угодно, хоть в детских садах. А как легко, видимо смазанная обильными взятками и алкогольными интересами, катилась эта поправка в коридорах власти! Уже на следующий день (!) 26 декабря поправку утверждает Совет Федерации, через две недели (10 января 1997 года) ее подписывает и Ельцин ( № 15-ФЗ ). Но алкоголизаторам и спаивателям народа этого было мало и 17. 12. 98 года в их интересах Госдумой был принят очередной закон И снова наблюдайте оперативность действий! Через пять (!) дней (23 декабря 98 г.) проект одобрен Советом Федерации, а еще через две недели (7. 01. 99 г.) подписан Ельциным ( № 18 ФЗ). Чем же так “хорош” новый закон, что его так срочно “провели”? Этиловый спирт, в основных понятиях этого закона, называется “питьевым” Но ведь давно известно, закреплено во множестве документов и положений, в том числе в решениях ООН (28 сессия от 1975 года), что этиловый спирт - крайне опасный протоплазматический наркотический яд, и как можно яд называть питьевым, а продукцию с его использованием “пищевой”? Но раз интересы спаивания, наживы и уничтожения народа это требуют, то можно и “забыть” все эти широко известные положения и опасный яд назвать “питьевым”. В статье № 2 этого закона для облегчения приобщения детей, молодежи и женщин к алкоголю алкоголизаторы, естественно, включили “знаменитую” поправку “за исключением пива”. Вот как это положение звучит в законе: “...алкогольная продукция – пищевая продукция ... с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой(!) спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируется отдельным федеральным законом)”. Статья № 10 этого закона закладывает 10-процентный ежегодный рост процесса спаивания населения, Следите, как это изложено в законе. “1. Квоты на закупку этилового спирта определяются исходя из баланса его производства и потребления с учетом заявленных потребностей Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом суммарный объем квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, потребляемой на внутреннем рынке Российской Федерации, не должен превышать аналогичный показатель предыдущего года более чем на 10 процентов”. Статья № 16 пункт 3 разрешает продажу алкогольных изделий крепостью менее 13% практически везде. Снова полюбуйтесь, как это оформлено в самом законе. “Не допускается (!) розничная продажа спиртовых напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин....”. Упоминание запрета призвано усыпить бдительнось читающего закон и убедить гражданина, что намерения законодателя добрые. Пункт 4: “4. Производство, поставки и розничная продажа питьевого спирта (!) разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации”. Это как понимать? В этих районах население подлежит первоочередному уничтожению? Так что ли? Раз его планируется спаивать чистым, даже не разбавленным, концентрированным ядом? Статья 17 звучит, как издевка. “2. При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации”. Вы где-то видели выполнение этого положения при рекламе вин, например? Правильно! И не увидите! В законе для этого заботливо введено соответствующее положение о контроле. Статья 24 Да, в ней есть положение о контроле за соблюдением данного закона со стороны общественных организаций и граждан. Это записано. Но следом, в пункте 3 этой же статьи, сказано: “3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий, законодательных инициатив по вопросам регулирования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого органа”. Так что, милые граждане и гражданки, если вы будете возмущаться, протестовать, что-то предлагать, на пути всех ваших инициатив встанет предусмотренный законом орган, куда, конечно же, войдут в первую очередь представители от производителей и продавцов алкогольной продукции. Излишне добавлять, что право местного запрета в данном законе ликвидировано. Таким образом все, “с прибытком” для алкоголизаторов и спаивателей, “вернулось на круги своя” и алкогольно-пивная агрессия на нас и наших детей продолжается с новой силой. Наша задача – потребовать от каждого своего депутата Госдумы и от всех депутатов вместе, от законодательных органов субъектов Федерации срочно выйти с законодательной инициативой о восстановлении норм Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171, а именно: Алкогольными изделиями считать все изделия, содержащие более полутора процентов этилового спирта, в том числе, и в первую очередь, пиво. Восстановить органам местного самоуправления право местного запрета на производство и реализацию алкогольных изделий. Полностью запретить всякую рекламу алкоголя и табака. Торговля всеми алкогольными изделиями и, в первую очередь, пивом должна быть удалена от мест массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и от прилегающих к ним территорий на расстояние не менее 500 метров. Торговля алкогольными изделиями должна быть запрещена в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Продажа алкогольных изделий также должна быть запрещена в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин”. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб. Иные условия и ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на определенной территории могут устанавливаться органом законодательной (представительной) власти субъекта. Исключить из закона абсурдное словосочетание “Питьевой спирт”, а в отношении алкогольных изделий – “пищевая продукция”. Восстановить механизм эффективного местного контроля за исполнением данного законодательства. Особо следует сказать о пиве. Пиво является опаснейшим алкогольным изделием. И это известно людям очень давно. В качестве подтверждения данного тезиса приведем здесь (с некоторыми сокращениями) данные о пиве, обнародованные в 1916 году (время, когда в России действовал “сухой закон”). В это время пивовары России обратились к Председателю Министров с просьбой выделить пиво крепостью менее 4 градусов из списка алкогольных изделий с тем, чтобы на него перестало распространяться право местного запрета на производство и торговлю им. Правительство России обратилось по этому поводу к экспертам. И вот что выяснилось. Постоянная комиссия, состоящая при Русском обществе охранения народного здравия, работавшая над этим вопросом в течении 17 лет, выработала ряд положений, которые довела до сведения народа и всех заинтересованных лиц. “1.Пиво всякой крепости должно определяться не иначе как “спиртной напиток”. Пиво - напиток вредный для организма. Оно - не питательный напиток. При остальных равных условиях - 2% пиво, хотя, казалось бы, и представляет для народа много меньше опасностей, чем 4%-ое, однако, оно сделается опасным и даже худшим злом, чем 4%-ое пиво, ввиду вредных примесей, которые будут прибавляться для получения наркотического воздействия 2% -го пива на психику. Возрастание потребления пива ничуть не уменьшает потребления водки. Разрешение свободной продажи пива ...создаст пивной алкоголизм не только между мужчинами, но и между женщинами и детьми. Правительство получило множество заключений и от других организаций - в итоге оно оградило и себя и народ от уловки, к которой прибегли пивовары. Пиво любой крепости было отнесено к алкогольным изделиям и, соответственно, попадало под право местного запрета и было требованием народа повсеместно запрещено. Обращаем также внимание депутатов всех уровней на то, что резкий рост смертности мужчин трудоспособного и детородного возраста, резкое увеличение общей смертности и резкое уменьшение рождаемости объясняется исключительно массовой алкоголизацией населения. Этим же обусловлены катастрофический распад семей, беспризорность, преступность и многие другие негативные явления нашей жизни. Все это крайне требует принятия нового закона, “Закона об утверждении и сохранении трезвости”. Заместитель председателя СБНТ, профессор международной славянской академии В.Г. Жданов Член правления СБНТ А.А. Зверев Далее отдельное приложение. О ПИВЕ (Из нашей истории) История нашей Родины богата крутыми поворотами, интересна и очень поучительна. Как известно, народ России в 1914 году добился права местного запрета производства и реализации всех алкогольных изделий, включая пиво, в полной мере воспользовался этим правом, и в стране по народной воле воцарился сухой закон. Действие этого закона алкоголизаторам (А.И. Рыков) удалось приостановить только в 1925 году. Вот как рассказывал об отрезвлении народа И.Н.Введенский в своей книге “Опыт принудительной трезвости”. “То, что еще так недавно казалось утопией даже фанатикам трезвости, стало действительностью, притом повседневной, почти привычной. Новый порядок вещей, так непохожий на прежний, вошел в жизнь и неузнаваемо изменил ее облик, отозвавшись так или иначе во всех сферах народной жизни, таких отдаленных ее уголках и проявлениях, где о влиянии алкоголизма, казалось, не могло быть и речи. ...Наряду с улучшением материального благосостояния, замечается повышение умственных интересов в населении. По свидетельству председателя училищной комиссии при городской думе, в Москве замечается повышенное требование в городских читальнях на книги. Читальни переполнены даже в праздники, когда при прежних условиях они пустовали ... Положительное влияние отрезвления не ограничивается лишь столицами и крупными центрами: оно сказывается всюду, в особенности в деревне. Знающие деревенскую жизнь единогласно свидетельствуют, что русская деревня стала неузнаваемая. Но это отечественные современники говорили. А вот как высказался в письме в редакцию “Нового времени” старейший врач, профессор из Швейцарии А. Форел. по поводу запрещения в России казенной водки и в связи с действиями представителей пивоваренной промышленности России. “Через посредство вашей уважаемой газеты я узнаю, что пивовары в России, по-видимому, озабочены тем, чтобы на смену закрытых казенных лавок допущена была продажа легкого пива. Трудно выразить, насколько меня обрадовали грандиозные мероприятия, предпринятые в России против винной монополии; мои ожидания по поводу внезапно проведенной трезвости в вашей стране оправдались в полной мере. О том, что внезапное воздержание от крепких напитков никому не может повредить, а наоборот, всем лишь приносит пользу, мне уже давно известно из личного опыта в малом масштабе ... Поверьте старому, опытному врачу, который имел возможность наблюдать такие явления шаг за шагом на отдельных индивидуумах своей страны в течение 80 лет. Но желать заменить водку пивом (или вином), это значило бы заменить беса Вельзевулом. Упомяну лишь попутно, что пивоварение лишает народ целого ряда нужных питательных продуктов, но мне хотелось бы особенно подчеркнуть, что пивной алкоголизм, действуя медленно и исподтишка, хотя и производит менее отталкивающее впечатление, зато тем коварнее подстерегает человека. Баварское “пивное сердце” классически описано профессором Болингером в Мюнхене на основании вскрытия трупов пивоваренных рабочих. Даже сам Бисмарк, будучи уже пожилым, высказался следующим образом: “От пива становятся ленивыми, глупыми и бессильными”... У нас в Швейцарии борьба против пива представляет не менее трудностей, чем борьба с остальными спиртными напитками. И я считаю своим долгом самым убедительным образом предостеречь вашу страну от предприятий пивоваров, во имя правильно понятых интересов России. Эти люди являются во многих отношениях еще худшими врагами народной трезвости, чем торговцы водкой или вином. Ведь у русских имеется свой национальный напиток квас, который доселе был безвреден...лишь бы какому-либо отравителю не пришло на мысль увеличить содержание в нем алкоголя Я питаю глубокую надежду, что великое начинание русского правительства послужит образцом и примером не только русскому народу, но и всему миру в смысле воздержания от употребления спиртных напитков. Тогда лишь мы можем и впрямь надеяться, что человеческая культура пойдет вперед, вопреки предсказаниям пессимистов. Для меня же осуществление этой мечты явилось бы лучом света перед смертью”.

Rambler's Top100
Hosted by uCoz